Коммерсантъ,
30 июля 1994 г.
Западные страховщики проверили Аэрофлот
883 просмотра
Ставки при страховании крупных российских авиационных рисков по-прежнему диктуют западные перестраховщики — емкость отечественного рынка не позволяет размещать значительные доли таких рисков внутри страны. Вчера «Эрклеймз (СНГ)» — дочернее российское предприятие крупнейшей западной сюрвейерской фирмы в области авиационного страхования Airclaims Group представила отчет о результатах проверки состояния авиационной безопасности в компании «Аэрофлот—Российские международные авиалинии». На основании заключения авторитетного сюрвейера западные страховщики будут судить не только о состоянии авиатехники Аэрофлота, но и всех российских авиакомпаний.
Сюрвейер (surveyor) — эксперт, дающий заключение о состоянии судов, грузов и пр., а также о размере повреждений при авариях. Аварийный сертификат, составленный сюрвейером, служит одним из основных документов при рассмотрении претензий по убыткам страховщиками.
Компания «Аэрофлот-Российские международные авиалинии» всегда занимала особое место среди российских авиаперевозчиков. Ставки, предлагаемые западными страховщиками при страховании рисков Аэрофлота (каско самолетов, ответственность за грузы, жизнь и багаж пассажиров, ответственность перед третьими лицами) практически совпадали с теми, на которых страховались западные перевозчики. Однако недавняя катастрофа А-310, а также участившиеся в последнее время отрицательные отзывы западной прессы о состоянии российской авиатехники стали причиной резкого изменения отношения западных страховщиков к крупнейшей национальной авиакомпании. Лидеры мирового рынка авиационного страхования Ariel и BAIG поставили вопрос о приостановлении своего участия в покрытии рисков Аэрофлота (прямой страховщик — московское страховое общество «Лексгарант») в том случае, если авторитетным западным сюрвейером не будет проведена тщательная проверка всех без исключения авиационно-технических служб компании — требование весьма жесткое.
Приостановление участия Ariel и BAIG в страховании рисков Аэрофлота вызвало бы негативную реакцию со стороны всех западных страховщиков по отношению к российским авиационным рискам. Не исключено, что осуществление международных перевозок всеми российскими эксплуатантами оказалось бы невозможным.
Основной вывод, который сделали эксперты Airclaims после двухнедельной работы в Аэрофлоте, состоит в том, что западные стандарты эксплуатационной безопасности Аэрофлотом соблюдаются, а значит, страховать его можно.
Заявление старшего эксперта Airclaims г-на Грэма Бротона (Grahame A. Broughton), что он без опасения купил бы и себе, и своей семье билет на рейс Аэрофлота, в комментариях не нуждается. В то же время, как стало известно экспертам Ъ из конфиденциальных источников, Airclaims дал Аэрофлоту несколько рекомендаций, которые компания должна выполнить в течение нескольких месяцев.
Позитивное заключение Airclaims, результаты которого стали известны его заказчикам почти месяц назад, пока не заставило их изменить отношение к основной массе российских перевозчиков. Серьезная проблема состоит в том, что ставки при страховании каско, предлагаемые российским перевозчикам, в несколько раз выше тех, на которых страхуется аналогичная техника иностранного производства, эксплуатируемая западными авиакомпаниями. К примеру, каско Boing-767/757 и аналогичного ему по дальности полетов Ил-96 страхуются соответственно под 0,2-0,3% и 3-4% страховой суммы. Ставки при страховании каско Boing-737 и близкого по основным техническим характеристикам Ту-154 составляют соответственно 0,8-1% и 4-5%. При этом даже страхование «боингов», принадлежащих российским авиакомпаниям (например, «Трансаэро» и «Байкал»), обходится им дороже, чем западным. Недоверие западных страховых компаний к уровню обслуживания и пилотирования в российских компаниях остается, и рассчитывать, что ситуация в ближайшее время изменится, было бы слишком оптимистично.
Виктория ЛЕБЕДЕВА
Вся пресса за 30 июля 1994 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Перестрахование, Тарифы, Авиационное страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
18 октября 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 октября 2024 г.
Растущая неопределенность стимулирует спрос на перестрахование в Европе
|
|
Комсомольская правда-Новосибирск, 18 октября 2024 г.
Под Новосибирском поймали банду, инсценировавшую ДТП ради выплат
|
|
БелПресса, Белгород, 18 октября 2024 г.
Валуйчанин отсудил за повреждённое авто у виновницы ДТП почти 600 тысяч рублей
|
|
auto.mail.ru, 18 октября 2024 г.
Полисы каско в России в среднем подорожали на треть
|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 октября 2024 г.
Руководители страховых компаний уделяют особое внимание качеству рабочей силы и генеративному ИИ
|
|
Коммерсантъ-Ростов-на-Дону, 18 октября 2024 г.
Группа инсценировщиков ДТП не смогла обжаловать приговор в Ростовском облсуде
|
|
Банки.ру, 18 октября 2024 г.
Эксперты предупредили о последствиях за езду без полиса ОСАГО
|
|
Турбизнес, 18 октября 2024 г.
Страховщики: «Мы хотим страховать туроператоров, но не можем»
|
|
РИА Кабардино-Балкария, 18 октября 2024 г.
Аграрии Кабардино-Балкарии пользуются агрострахованием с государственной поддержкой
|
|
Тренд, Баку, 18 октября 2024 г.
ЦБ Азербайджана поддерживает развитие страхования ВИЭ и климатических рисков - председатель
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 18 октября 2024 г.
Как приобрести самый недорогой полис ОСАГО: ТОП-4 главных фактора
|
|
Интерфакс, 18 октября 2024 г.
Подозреваемых в автоподставах задержали в Новосибирской области
|
|
Аргументы и факты, 18 октября 2024 г.
Решить до 1 ноября. Эксперты рассказали, как сменить страховую компанию
|
|
Финмаркет, 18 октября 2024 г.
«Группа Ренессанс страхование» снизила чистую прибыль по ОСБУ в январе-сентябре почти в 2 раза
|
|
ГТРК Новосибирск, 18 октября 2024 г.
Семеро новосибирцев обманули страховщиков на два миллиона рублей подставными ДТП
|
|
Neva.today, Санкт-Петербург, 18 октября 2024 г.
«Пассажиравтотранс» купит ОСАГО для автобусов у московского страховщика
|
|
RATA-news, 18 октября 2024 г.
Страховщики призвали пересмотреть механизм фингарантий туроператоров по выезду
|
 Остальные материалы за 18 октября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|